мир профессиональной уборки, клининг
Причины нехватки персонала: горничные, официанты, повара


Причины нехватки персонала: горничные, официанты, повара

Почему не хватает горничных?

Причины нехватки персонала и роста цен аутсорсинга.

В этой статье хочу поговорить о состоянии рынка труда линейного персонала в отелях в таких самых значимых и массовых позициях как горничные, хаузмены, официанты, стюарды.

В последнее время многие отели, если не сказать практически все отели столкнулись с проблемой нехватки персонала. причем проблема зачастую настолько острая, что многие ранее эффективные подрядчики просто не справляются с заявками. Отели вынуждены привлекать других подрядчиков, но ситуация не улучшается. Персонала все равно катастрофически не хватает. Что делать в такой ситуации и как из нее выходить, какие предпринять шаги для ее решения. В данной статье попытаюсь рассмотреть причины и дать рекомендации.

Компания "Дженель" имеет опыт работы на рынке предоставления персонала более 4 лет, и мы накопили опыт по привлечению персонала и знаем, что называется, изнутри что происходит с персоналом, что им движет и чем они оперируют при принятии решения идти на работу в отель. У нас есть очень большая "скамейка запасных" в виде базы персонала, который работал с нами с начала деятельности компании. С нашим персоналом мы не только на регулярной основе оказываем услуги по уборке номеров и обслуживанию гостей в отелях и барах и ресторанах, но и принимали участи с нашими партнерами-заказчиками в проведении таких мероприятий как ХХII Зимние Олимпийские игры в Сочи, в Фестивале Молодежи и студентов в Сочи, "Формула 1", ЧМ по футболу ФИФА 2018, мы научились привлекать не только иностранных гражданам, но и гражданам РФ. В ближайшее время это по-видимому будет актуальный тренд, так как стоимость иностранного персонала сравнивается по стоимости с россиянами.

Компания Дженель работает также на рынке клининга, где происходят аналогичные процессы, и поэтому можем обобщить причины такой нехватки. Поскольку тема очень насущная мы решили поделиться своим мнением на такую актуальную проблему как нехватка персонала.

Итак, причины существенного роста дефицита трудовых ресурсов и оттока трудовых мигрантов из страны.

Во-первых: Ужесточение контроля МВД за исполнением миграционного законодательства. Здесь мы видим, что, во-первых, выросла себестоимость пребывания иностранцев на территории РФ из-за необходимости платить ежемесячно патент и из-за первоначальных платежей за мед справку, обучение и др. сборы.

Во-вторых: стало значительно меньше нелегальных мигрантов, которые работали на территории РФ. Их теперь нет на рынке труда. Образовывается дефицит трудового ресурса, и как следствие растут запросы и на зарплату и условия у оставшихся. Люди, поскольку их везде зовут на работу начинают повышать стоимость своих услуг. Перед ЧМ 2018 кто-то надеялся, что ситуация после мундиаля опять вернется в прежнее состояние, но это системная борьба государства с нелегалами, которая ведется всерьез, и которая уже не прекратится.

В третьих: выравнивание условий для проживания и стабилизация на родине у трудовых мигрантов. В республиках, откуда шел основной поток мигрантов стала стабилизироваться экономическая ситуация. И разница между тем, что зарабатывают на у себя родине и в России стала не такая существенная. Люди выбирают, что лучше остаться дома с семьей, детьми.

В четвертых: Расширение применения труда мигрантов. Раньше мы видели применение труда мигрантов в основном в сфере клининга и на простейших строительных работах. Сейчас мы наблюдаем применение труда мигрантов в общепите, торговле. Эти сегменты экономики "поедают" значительную часть трудовых мигрантов. При этом, например, труд продавца или кассира значительно легче физически, более предсказуемый по времени по графикам работы и деньгам, чем в сегменте гостеприимства, где, то полный аврал, то штиль. Гораздо легче работать официантом, стоять на кассе, раскладывать в гипермаркете товар. Естественно, люди не выбирают работу в отелях.

Следствием этих проблем является повышение стоимости услуг аутсорсинговых и клинговых компаний.

В заключении хочу сказать, что за последний год рынок очень сильно изменился и будет продолжать меняться. И причин, что бы все вернулось обратно не видно. С рынка уже уходят и еще уйдут многие компании. Те, кто останутся значительно, именно значительно, будут вынуждены поднять стоимость своих услуг. Отелям придется принимать новую реальность и идти на повышения цен для подрядчиков. Работать с дешевыми просто не получится. Они не смогут выполнять свои обязательства. Отелям вместе с подрядчиками необходимо искать чем привлечь персонал помимо повышения зарплаты.

Стоит сказать, что отели в этой ситуации оказываются в одной лодке с подрядчиками и вместе необходимо решать проблемы нехватки персонала, и одна из мер в виде повышения стоимости для подрядчиков это жизненная необходимость для отелей, а не результат "жадности" аутсорсинговых и клининговых компаний. Надо заметить, что причины повышения цен не только в нехватке персонала, но об этом в следующем номере.

И второе, не менее важное. В отелях необходимо создавать нормальную рабочую обстановку, организовывать производственные процессы. Во многих отелях так и есть, но в некоторых отношение к персоналу и подрядчикам как ресурсу, которого с избытком, и который можно легко заменить. Репутация таких отелей исправляется не сразу и именно они испытывают наибольшие проблемы с персоналом.

В конце хочу пожелать всем удачи, успехов, терпения и гостей побольше!



Возврат к списку