мир профессиональной уборки, клининг
 
Проблемы набора персонала в отели в сезоне 2023
18.08.2023

Проблемы набора персонала в отели в сезоне 2023

Каждый новый сезон приносит новые вызовы и новые проблемы. Главная проблема из которой вырастают другие – нехватка персонала. Дефицит персонала рождает и низкий уровень подготовки персонала, и низкую управляемость. Персонал диктует работодателю условия, которые приходится принимать. Качество облуживания гостей страдает.

В прошлых годах проблема дефицита остро ощущалась. В этом году дефицит персонала ещё больше увеличился. Причина увеличения - СВО.

Я поддерживаю решение Президента о начале операции, но не говорить о проблемах, которые возникли с началом операции нельзя. В противном случае уподобимся страусу, который прячет голову в песок. Доктор, который не поставил правильный диагноз не подберёт правильную стратегию лечения.

Отличие сезона 2023 от предыдущих.

В этом сезоне помимо нехватки горничных не хватает персонала мужских профессий. Не хватает поваров, хаузменов, разнорабочих. Это и понятно, часть нашего персонала - мужчин оказалась в армии. Другая часть уехала из страны. Третья часть мужчин ушла работать в оборонку на заводы. Достоверные цифры не доступны, но очевидно, что сфера гостеприимства потеряла значительную часть мужчин.

СВО повлияла и на количество женщин в нашей сфере.

Две причины снижения количества женщин - мужчины пошли в армию и появились рабочие места на предприятиях оборонки.

  1. Отъезд мужчин в армию заставил женщин, которые ездили на заработки на курорты остаться дома. Дети, за которыми присматривали мужья, огород удерживают дома и не дают уехать на заработки.
  2. Оборонная промышленность создала рабочие места и предложила условия лучше, чем в отелях. и Женщины из сферы гостеприимства и других отраслей перешли на работу на оборонку.

Эту проблему только поднятием оплаты труда решить не получится - проблема глубже. В стране не хватает рабочих рук.

Как отели создают себе дополнительные проблемы с набором персонала.

При наборе персонала наша компания столкнулась с тем, что в некоторых отелях жителей ЛНР и ДНР не согласовывает служба безопасности. Жители «новых» регионов встречаются скандальнее, чем жители «старых» регионов. Люди обиженные, что у них идет война и пришлось покинуть родные дома. Такое отношение «новых россиян» отпугивает работодателей. Не стоит мерять одной меркой, люди встречаются везде разные. Наша компания уже проверила в деле людей, которых предлагаем для работы в отелях. Опасность террористических актов жители России создают не меньше, чем жители Донбасса. Стоит пересмотреть отношение к этой категории потенциальных работников.

В начале сезона, отели не берут новичков, и теряют людей которые через две недели моги бы стать обученным персоналом. Люди уходят к частникам или уезжают. Отельеры, каждый год совершают одну и ту же ошибку. Отели думают, что люди только и ждут, когда отель возьмет их на работу. Ситуация с каждым годом усложняется, но отели в попытках сэкономить теряют персонал, теряют качество, гостей и деньги.

Отели не содержат малозагруженный персонал в период перед сезоном и содержат персонал только под текущую загрузку. В сезон такие отели входят с нехваткой персонала, которой уже взять не откуда.

Для отелей подбирают людей и аутсорсинговые компании, но «экономные» отели выжимают от компаний все соки. Отели не платят за первые два дня работы, придумывают другие требования. Сотрудникам, которых принимают в штат оплачивают в полном объеме. Другими способами экономят на «аутсорсе». Персонал «аутсорса» видит такой подход и уходит с объекта. Отели теряют персонал. Аутсорсинговые компании работают с таким же персоналом и с теми же проблемами. Компании решают проблемы отелей и не стоит пытаться «отжать» или требовать чудес.

Отели не задумываются, когда из-за курса доллара поднимаются закупочные цены на продукты, оборудование и инвентарь и покупают необходимую продукцию. Граждане республик Центральной Азии живут в долларовом мире и меряют зарплату долларами. Наша экономика, тоже пока не реализовала импортозамещение и на самом деле живет в долларах. Каждый скачек курса автоматически отражается на зарплате персонала. Отелям, чтобы сохранить персонал, тоже придется индексировать уровень зарплат.

Перспективные идеи, которые требуются совместных усилий бизнесменов.

  1. Первое направление размышлений. Организация труда, чтобы сократить количество персонала. Фабрики-кухни повысят эффективность труда и сократят количество поваров. Во время Олимпиады 2014 в Сочи создавались фабрики кухни на которых готовились блюда на целые кластеры. Не все получилось из-за спешки, но идея при доработке и воплощении сократит поваров в целых кластерах. Задача непростая еще и потому, что требуется объединение усилий профессионального сообщества, а это самая сложная задача. Надеюсь, предпринимательское сообщество сможет объединится.
  2. Второе направление – создавать курсы где готовить молодежь. Ждать по три – четыре года, пока закончат колледжи и станут поварами с разрядом нет времени, да и обучается в них недостаточно молодых людей. Предлагаю открывать курсы где будут быстро готовить поваров по ускоренной программе.
  3. Третье направление - привлечь персонал из Крыма. Государство готово поддерживать отельеров Крыма, которые остались без турпотока. Значит, там остались люди, без работы. Возможно, крымчане захотят поехать на заработки в Краснодарский край и другие регионы. Предложить условия, дать соответствующую рекламу и возможно люди поедут.

В статье – опыт нашей компании. Может мысли из статьи натолкнут на другие решения и пойдут читателям на пользу.

Благодарю, что дочитали до конца. Желаю успехов!


Возврат к списку

Элемент не найден!