Каждый новый сезон приносит новые вызовы и новые проблемы. Главная проблема из которой вырастают другие – нехватка персонала. Дефицит персонала рождает и низкий уровень подготовки персонала, и низкую управляемость. Персонал диктует работодателю условия, которые приходится принимать. Качество облуживания гостей страдает.
В прошлых годах проблема дефицита остро ощущалась. В этом году дефицит персонала ещё больше увеличился. Причина увеличения - СВО.
Я поддерживаю решение Президента о начале операции, но не говорить о проблемах, которые возникли с началом операции нельзя. В противном случае уподобимся страусу, который прячет голову в песок. Доктор, который не поставил правильный диагноз не подберёт правильную стратегию лечения.
В этом сезоне помимо нехватки горничных не хватает персонала мужских профессий. Не хватает поваров, хаузменов, разнорабочих. Это и понятно, часть нашего персонала - мужчин оказалась в армии. Другая часть уехала из страны. Третья часть мужчин ушла работать в оборонку на заводы. Достоверные цифры не доступны, но очевидно, что сфера гостеприимства потеряла значительную часть мужчин.
СВО повлияла и на количество женщин в нашей сфере.
Две причины снижения количества женщин - мужчины пошли в армию и появились рабочие места на предприятиях оборонки.
Эту проблему только поднятием оплаты труда решить не получится - проблема глубже. В стране не хватает рабочих рук.
При наборе персонала наша компания столкнулась с тем, что в некоторых отелях жителей ЛНР и ДНР не согласовывает служба безопасности. Жители «новых» регионов встречаются скандальнее, чем жители «старых» регионов. Люди обиженные, что у них идет война и пришлось покинуть родные дома. Такое отношение «новых россиян» отпугивает работодателей. Не стоит мерять одной меркой, люди встречаются везде разные. Наша компания уже проверила в деле людей, которых предлагаем для работы в отелях. Опасность террористических актов жители России создают не меньше, чем жители Донбасса. Стоит пересмотреть отношение к этой категории потенциальных работников.
В начале сезона, отели не берут новичков, и теряют людей которые через две недели моги бы стать обученным персоналом. Люди уходят к частникам или уезжают. Отельеры, каждый год совершают одну и ту же ошибку. Отели думают, что люди только и ждут, когда отель возьмет их на работу. Ситуация с каждым годом усложняется, но отели в попытках сэкономить теряют персонал, теряют качество, гостей и деньги.
Отели не содержат малозагруженный персонал в период перед сезоном и содержат персонал только под текущую загрузку. В сезон такие отели входят с нехваткой персонала, которой уже взять не откуда.
Для отелей подбирают людей и аутсорсинговые компании, но «экономные» отели выжимают от компаний все соки. Отели не платят за первые два дня работы, придумывают другие требования. Сотрудникам, которых принимают в штат оплачивают в полном объеме. Другими способами экономят на «аутсорсе». Персонал «аутсорса» видит такой подход и уходит с объекта. Отели теряют персонал. Аутсорсинговые компании работают с таким же персоналом и с теми же проблемами. Компании решают проблемы отелей и не стоит пытаться «отжать» или требовать чудес.
Отели не задумываются, когда из-за курса доллара поднимаются закупочные цены на продукты, оборудование и инвентарь и покупают необходимую продукцию. Граждане республик Центральной Азии живут в долларовом мире и меряют зарплату долларами. Наша экономика, тоже пока не реализовала импортозамещение и на самом деле живет в долларах. Каждый скачек курса автоматически отражается на зарплате персонала. Отелям, чтобы сохранить персонал, тоже придется индексировать уровень зарплат.
В статье – опыт нашей компании. Может мысли из статьи натолкнут на другие решения и пойдут читателям на пользу.
Благодарю, что дочитали до конца. Желаю успехов!
Элемент не найден!