мир профессиональной уборки, клининг
Что делать, чтобы на праздники не остаться без персонала?


Что делать, чтобы на праздники не остаться без персонала?

Здравствуйте, уважаемые отельеры и рестораторы!


Приближаются новогодние праздники. И мы все с нетерпением волнением ждем их приближения. С нетерпением - потому, что ожидаем наплыва гостей и соответственно выручки. И с волнением, так как всегда есть риски не качественно организовать отдых и праздник.


В своей статье, как всегда, я буду касаться рисков, связанных с линейным персоналом. Эта статья посвящена проблемам Московского и Санкт-Петербуржского регионов. Но, возможно и другие регионы почерпнут, что-то полезное из наших рекомендаций.


Итак, вначале, очень кратко напомню обстановку на рынке труда. По нашим оценкам около 60 -70% процентов иностранного персонала, который составлял основу в отелях Москвы и Санкт Петербурга по разным причинам покинули страну. Возник дефицит рабочей силы. Запросы по зарплате у персонала значительно выросли. Причины этих процессов я подробно я разбирал в предыдущей статье.


Что делать, чтобы на праздники не остаться без персонала? Не растекаясь мыслью по древу, сразу перейду к рекомендациям как привлечь и удержать персонал на новогодние каникулы и праздники и в дальнейшем не остаться без сотрудников.


Во-первых, надо начиная уже прямо сейчас поднять оплату на 15-20% и эта цену оставить на будущий год. И не надо тешить себя напрасными мечтами и иллюзиями, что можно будет платить как в 2018-2020 годах. Таких цен уже не будет.


Те, кто первые поднимут зарплату, те и удержат, и привлекут (а точнее переманят, будем называть вещи своими именами) персонал. А те, кто будет долго принимать это решение рискуют остаться без персонала, или им придется еще больше повышать зарплату. Но и после вторичного повышения будет риск не достичь результата.


Аутсорсинговым компаниям нет смысла заниматься этой работой. Персонал уже приносит им заработок. Другого все равно нет. Количество кандидатов ограничено. Компаниям не зачем тратить ресурсы, чтобы улучшать условия персонала, и при этом терять свою репутацию перед теми, кто уже заключил контракт по нормальным ценам.


Поэтому, даже если отель поймет, что надо перебить ценой и перекупить персонал у него не будет исполнителя, кто будет перекупать. Аутсорсинг должен будет зарабатывать на сотруднике больше, чем в других контрактах до этого, иначе не возьмется. А заказчик боюсь все это не поймет и не потянет.


Во-вторых, для разового персонала для банкетов (повара, официанты, стюарды), либо, так называемых мобильных горничных, на период начиная с 25 декабря по 8 января от новой базовой стоимости необходимо поднять оплату на 30%.


В-третьих, Новогодняя ночь – оплата с коэффициентом 2 по всем категориям для своих сотрудников, то есть двойная ставка. Сейчас уже сформировались запросы разового персонала на Новогоднюю ночь: официанты 7-9 тысяч рублей за 11 часов, повара – 12-15 тысяч рублей за 11 часов. Обращаю внимание, что это все цифры в статье указаны именно оплата на руки без учета затрат и заработка аутсорсинговых компаний. Делайте соответствующие поправки и уточняйте у ваших партнеров актуальные цифры.


Да, такие повышения вначале режут глаз, но при оценке увеличения затрат в разрезе месяца пункты 2 и 3 не кажутся такими уж ужасными. Продажи ведь тоже идут не за дешево, а исходя из текущих реалий.


На первый план выходит сам факт оказания услуги. И это важнее, чем небольшой потенциальный плюсик в сравнении со срывом услуги и потерей всего заработка.


Некоторые наши партнеры имея опыт прошлых лет и наблюдая развитие ситуации уже прислушались к нашим советам и заключают соответствующие дополнительные соглашения.


Хочу еще раз акцентировать внимание, что повышать ставки надо уже сейчас, не дожидаясь «финального свистка», то есть, момента, когда придет понимание, что вы уже остались без персонала. Можно будет, конечно, закатывать истерики аутсорсу, энергично разруливая проблемы, в надежде, что сейчас они испугаются разрыва контракта и все предоставят. Но боюсь это будет уже поздно. Придется падать на колени. Но и это может оказаться малоэффективным.


Рекомендую всем проявить мудрость и дальновидность и не проходить эти стадии. Желаю всем успехов и провести все новогодние мероприятия без срывов.


Используйте наш опыт в ваших интересах.


Рекомендации для вас подготовила компания «ДЖЕНЕЛЬ».


Возврат к списку