мир профессиональной уборки, клининг
Что опять происходит с горничными?


Что опять происходит с горничными?

Осенью этого года ситуация с горничными еще больше ухудшилась. Вопрос «Куда они подевались?» волнует и отели, и аутсорсинг. Ситуацию с горничными сглаживает то, что в октябре – декабре в отелях номерной фонд загружался не 30 - 40%.


Первый фактор – постоянное уменьшение иностранной рабочей силы. Этот фактор влияет на Москву - так как здесь 95% персонала хаускипинга это иностранцы. Постоянный отток мигрантов на родину уменьшает количество кандидатов для работы горничной. Иностранцу вернуться в Россию стало дорого и собрать средства на то, чтобы приехать не получается.


Вторая причина – наличие альтернативной работы в других секторах экономики. Горничные, которые перешли из хаускипинга в ритейл или общепит возвращаться не хотят. Работа там не такая тяжёлая, а платят не меньше. Требования к сотрудникам - ниже. Сферы, где трудится наш бывший персонал к красным носкам и другим привычным для восточной женщины атрибутам - относится не так категорично. В отелях еще и вести себя надо так как требует стандарт отеля. Да и режим работы в отеле непредсказуемый. Можно и перенапрячься, а можно и не заработать на что рассчитывали. Вот решают для себя - зачем так напрягаться если зарабатывают так же и не испытывают дополнительных трудностей.


На примерах из нашей практики видим, что приходят попробовать, но работать не хотят – трудно, видите ли, работать. Это слышать непривычно, ведь помним, еще три года назад у них сил хватало. Человек без хлопот находит работу полегче за те же деньги - причина такого ответа.


Наличие другой легко доступной работы создает еще один негативный фактор. Иностранцы не строят карьеру в нашей стране. Эти люди ментально живут на родине и не связывают жизнь с Россией. Поэтому живут по принципу: патент и жильё оплатил, имею 2 000 рублей в кармане на «доширак» – работать нет смысла. Деньги закончатся – пойду один день поработаю, получу 2 000 руб. и опять буду отдыхать пару дней. Вот и болтаются по городу пока деньги не кончатся. Так и живут. Зачем учиться, зачем строить карьеру ведь и так нормально. Скоро на родине наладится и поедем домой.


Россияне не воспринимают иностранцев как людей, которые делают карьеру в России, поэтому руководители не видят смысла тратить ресурсы на поиск среди них будущих менеджеров.


Иностранцы, которые развивают потенциал и желают профессионально расти - не верят в то, что у них получится. Потолок в бизнесе – ногтевой сервис, палатка шаурмы. Исключения, конечно, встречаются.


Вижу три причины почему россияне не идут работать в гостеприимство. Причина первая. Работа горничной - тяжёлая. Отель предъявляет повышенные требования к сотруднику: физическая выносливость, внешний вид, навыки общения. Это в одном сотруднике. Подобные требования предъявляются и на другой работе, но хватает одного качества, чтобы зарабатывать такую же зарплату. Требований на три профессии - заработок на одну.


В регионах уровень доходов - заработной платы и компенсаций поднялся до уровня, чтобы не ездить на заработок. Людям в регионах хватает денег на жизнь. Человеку хватает денег - теряется смысл зарабатывать больше. Вот и вторая причина.


Третья причина – ковидная. Только люди, с QR-кодом, допускаются работать в отелях в Сочи. Это уменьшает количество кандидатов. Не нашел достоверной информации, но по ощущениям это 40%.


Еще одна причина - нематериальная. Горничная - обслуживающий персонал и воспринимается как работа прислугой. В сознании россиян работать прислугой – ниже достоинства. Такой стереотип мышления присутствует и отнимает у нас персонал. Профессия горничной – это профессия людей второго сорта, на которую идут вынужденно, на время.


Коллеги в разговорах используют формулу о необходимости повышения престижа профессии горничной. В чём заключается престиж формула в таком виде не раскрывает.


Повышение престижа состоит из двух факторов.

Деньги повышают престиж в первую очередь.

Во вторую - позитивное отношение в обществе к профессии. Профессиональному сообществу необходимо продвигать идею, что когда у себя дома встречаем гостей, то с радостью обслуживаем - и это не унижает. Наоборот, чем лучше встретил, тем больше уважения гостей. Наша работа - часть нашей жизни и относиться к работе как к жизни.


Гостеприимство - источник уважения к себе.

На помощь в повышение престижа надеяться не приходится. Эту идею доносите это до сознания тех, с кем общаемся и по работе, и в жизни.


Возврат к списку