мир профессиональной уборки, клининг
Для чего отелю аутсорс? Аутсорсинг в отелях


Для чего отелю аутсорс? Аутсорсинг в отелях

Для чего отелю "аутсорс"?

Какие проблемы решает аутсорсинговая компания для отеля?

В последнее время, на рынке аутсорсинга существуют очень серьезные проблемы с предоставлением персонала и значительным ростом стоимости услуг.

Отели начинают задаваться вопросом: "а нужен ли нам аутсорс"? Давайте обойдемся без них, коль у них не получается.

Эта статья, в первую очередь, поможет ДжиЭмам объяснить собственникам и акционерам почему бюджеты будущего года так сильно отличаются от прошлогодних. И, что такие бюджеты - это реальность сегодняшнего дня, а не низкая компетенция управленцев. А также подумать стоит ли пытаться решать проблемы в одиночку, или привлекать специализированные компании.

В этой статье я хочу поделиться своим пониманием ситуации, о задачах, которые решает аутсорсинговая компания для отелей, о перспективах попыток обойтись без аутсорсинга.

В начале, напомню о причинах дефицита персонала и роста цен. Затем, посмотрим какие задачи решает аутсорсинговая компания и попробуем смоделировать решение этих задач силами отеля и оценить возможность их самостоятельного решения.

Итак, причины роста цен. Мы видим три крупные причины повышения стоимости услуг.

Первая - это создавшийся дефицит рабочей силы, который ведет к росту запросов у персонала. Дефицит же трудовых ресурсов возникает из -за усиления миграционного контроля, оттока персонала в другие сектора экономики, где возможно заработать такие же деньги при меньших усилиях, и оттока трудовых мигрантов на родину где долларовая зарплата сравнялась с зарплатой в Российской федерации, а себестоимость проживания гораздо ниже и условия.

Вторая причина - рост себестоимости пребывания иностранных граждан на территории РФ. Теперь, чтобы прожить в России надо зарабатывать больше денег. А надо отправить еще и домой сумму, из-за которой стоило уезжать. То есть, им надо больше зарабатывать.

И третья причина - это усиление налогового контроля со стороны фискальных органов, рост налоговой нагрузки на подрядчика, которая транслируется на заказчика.

Теперь о задачах, решение которых берут на себя аутсорсинговые компании. До середины текущего года аутсорсинговые компании решали для отелей две группы задач. Это, во-первых, непосредственно услуга по подбору, оформлению персонала, и во-вторых, снижение затрат отеля за счет так называемой "оптимизация" налоговой нагрузки. Надо отметить, что раньше, во времена избытка трудовых ресурсов, подбор персонала происходил достаточно легко, оформление почти не требовалось и главным конкурентным преимуществом у аутсорсинговых компаний было умение "оптимизировать" НДС. Сейчас основной задачей аутсорса становится непосредственно исполнение услуги по подбору персонала, оформлению и ведению кадрового учета российских и иностранных граждан. Серьезные аутсорсинговые компании, берегут партнеров, свою репутацию, и не занимаются такой оптимизацией. В текущем моменте, конкурентное преимущество имеют такие компании как ООО "ДЖЕНЕЛЬ", которые создали эффективные отделы подбора, приобрели компетенции по выполнению трудового, налогового и миграционного законодательства.

Это были, если можно так сказать, проблемы с теоретической точки зрения. Надо сказать, что обеспечение отеля персоналам в текущей ситуации это уже очень сложная задача, которая требует наработанной собственной базы, хорошей репутации как работодателя, целый штат обученных менеджеров по персоналу. При этом менеджеры должны уметь работать с традиционными ресурсами по подбору персонала, а именно знать какой ресурс сейчас эффективнее для подбора той или иной категории, искать новые креативные решения по привлечению персонала.

А в нашей конкретной отрасли гостеприимства возникает еще ряд проблем, которые не так просто решить.

Главная особенность практически всех отелей, то что загрузка не всегда одинаковая и требуется горничных в один момент много, а через два дня половина из них не нужна, а через еще два дня опять возникает потребность в персонале. И так постоянно, и что примечательно -непредсказуемо. Конечно, все отели стремятся иметь всегда полную 100% загрузку, но это возможно только в курортных отелях, да и то, только на часть сезона.

Итак, помимо подбора имеем задачу по постоянному привлечению и сокращению персонала.

Возникает дилемма. Если иметь штат под полную загрузку, то часть времени персонал будет "валять дурака", а отель ему будет платить полную зарплату. Никакие бюджеты это не выдержат. Стоимость номера станет неконкурентной. Другой вариант, когда отель имеет штат под минимальную загрузку. Тогда при полной загрузке просто некому убирать номера и гости оставят свой не очень хороший отзыв. Если выбрать вариант средний, под половинную загрузку, то имеем обе эти проблемы, но немного меньшего масштаба.

При попытках обойтись собственными силами отели выбирают варианты, когда персонал должен перерабатывать норму. Тогда возникают проблемы с тем, как выплатить большую зарплату за перевыполненный объем. Ведь по закону переработка не может быть больше 10-15%, и оплачивается по другим расценкам. А в отелях в авральные периоды переработки бывают значительно больше. Возникают вопросы у персонала почему сделали номеров больше, а заплатили как будто работал в обычном режиме. Персонал начинает убегать. Опять же, ведение кадрового учета требует дополнительных кадровых ресурсов внутри отеля в кадровой службе или бухгалтерии, а также оборудованных рабочих мест, зарплат, площадей.

Решение этих проблем может обеспечить наша аутсорсинговая компания ООО "Дженель". Имея договора с большим количеством отелей, мы имеем возможность за счет перемещения персонала из отелей где спад в отели где повышенная загрузка обеспечить сотрудников постоянной работой, а также обеспечить отели необходимым количеством персонала, для качественного предоставления услуги гостям.

Анализируя ситуацию, мы приходим к выводу, что все-таки, несмотря на рост стоимости услуг аутсорсинговых компаний иметь надежного партнера в виде аутсорсинговой компании отелям будет выгодно.


Возврат к списку