мир профессиональной уборки, клининг
Проблемы линейного персонала отелей


Проблемы линейного персонала отелей

Приветствую всех отельеров! Как всегда, мы в этой статье коснемся проблем линейного персонала отелей. А их, к сожалению, не становится меньше. Но сегодня почти все проблемы, которые мы раньше обсуждали ушли на второй план. Осталась одна колоссальная комплексная проблема. Нет персонала. А если есть, то его стоимость очень значительно увеличилась. Опишем причины отсутствия персонала и потом коснемся причин роста запрашиваемых зарплат. Хотя после изучения причин отсутствия персонала предпосылки повышения стоимости рабочей силы и соответственно аутсорсинга будут очевидны. Оговорюсь, что речь пойдет о Москве и Санкт-Петербурге, городах, где в отелях работают иностранцы. В других регионах может быть другая ситуация.


Итак, почему уехал персонал. Причин несколько. Разберем по порядку. Сначала уезжали потому, что после локаута первой волны многие натерпелись здесь без зарплат и уехали домой, боясь, что будет повторение. Другие уехали, беспокоясь, за своих родственников, которые во время локаута на родине тоже еле выживали. Вместе выживать им казалось будет легче. Кто-то уехал из страха, что не пустят домой, и пока открыты границы рванули домой. Еще часть уехала из-за падения курса рубля. Когда курс рубля взлетел к 80 рублям за доллар иностранцам стало невыгодно работать за старые зарплаты. Дома они тоже могут получить столько же долларов как здесь. Часть уехала просто потому, что все поехали и они тоже. В итоге Сергей Собянин по радио «ВестиФМ» сетует, что уехало 40% рабочей силы и он беспокоится об уборке снега. Потому, что снег будет убирать некому. Однако, по нашим оценкам на самом деле уехало порядка 75% мигрантов. И сейчас, на рынке труда, где использовался труд иностранной рабочей силы везде наблюдается катастрофическая ситуация. Это и строительство и клининг, и общепит, и торговля. Везде жуткая нехватка рабочих рук. Как-то сглаживает обстановку то обстоятельство, что в тех сферах, где трудились мигранты везде спад, и необходимость в рабочей силе снизилась. Хотя обстоятельство и не позитивное, но оно немного снижает потребность в персонале, иначе пришлось бы вовсе туго.


На основании этих обстоятельств нетрудно сделать вывод, а точнее говоря, вывод очевиден – рост зарплат персонала. Акцентирую ваше внимание в очередной раз, что иностранцы считает свою зарплату в долларах. И это очень жесткая привязка. И обманывать себя тем, что мы находимся в рублевой зоне - не стоит. Неправильная оценка ситуации приведет к неправильным выводам и решениям, что однозначно повредит бизнесу. Если мы хотим с минимальными потерями проходить кризис, а он, судя по всему, будет затяжной, да и еще в мировом масштабе – нам следуем максимально правдиво самим себе описывать ситуацию. А ситуация такая, что зарплаты надо пересчитывать в долларах, иначе просто будет некому работать. На рост зарплат влияет и то, что иностранцы понимают свою востребованность и «выкручивают руки» своим работодателям. И ведь они и правда сейчас легко себе найдут другую работу. Для информации, скажу, что на сегодняшний день запросы по зарплате это 2 500 в смену с ежедневной выплатой. И за меньшие деньги людей на подработку не найти.


Да, есть те, у кого зарплаты близки к сегодняшним ценам. И если эти люди приработались на объекте, то при более или менее близкой к рыночной зарплате народ не разбегается.


А, что же россияне? Где они? Почему не едут работать в Москву? А потому, что во-первых - при заработке 45 000 в месяц надо потратить около 10 000 на проживание в общежитии, в квартире или комнате еще дороже. Потратить деньги, силы и время на проезд. Продукты в Москве тоже почему-то дороже. Вот уже и смысла ехать нет. Невыгодно. А, еще, им с биржи труда приплачивают, какие-то компенсации капают. Зачем «подрываться»? А, во-вторых, люди не хотят работать руками. Хотят быть начальниками, командовать, сидеть в красивых офисах как в кино. Наверное, при повышении зарплат до 60 000 в месяц, есть надежда, что кто-то начнет приезжать. Но даже у нас в компании «ДЖЕНЕЛЬ» мнения о россиянах разделились. Многие считают эту идею утопической. Не верят, что россияне приедут. В клининг идут в основном довольно маргинальная категория граждан, которые и работать уже не могут. Особенно после зарплаты. Но другие считают, что в Сочи и Крым едут, если условия будут адекватные приедут и в Москву. В Сочи горничная получает 40 000 - 45 000 плюс питание на работе, плюс ей предоставляется или компенсируется проживание и работа в пешей доступности. И то, тоже есть проблемы с персоналом. Этот уровень - наверное, и есть ориентир по затратам на персонал.


Какие выводы надо сделать из вышеизложенного? Коллеги, закладывайте в бюджет реальные цифры на аутсорсинг, убеждайте в этом собственников, повышайте стоимость проживания гостям. Кому надо приедут. Если не повышать зарплаты и оплату аутсорсингу, то услугу оказать не сможете, просто некому будет работать.


На этом заканчиваю. Свое экспертное мнение для Вас подготовила компания «ДЖЕНЕЛЬ». Используйте наш опыт в своих интересах!


Возврат к списку